Вторник, 21.05.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Об авторе | Регистрация | Вход
Меню
Смотреть
Биография [1]
Публикации об авторе [3]
Статьи, интервью.
Визитки, баннер [4]
Подарок на память [1]
Поиск
Календарь


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Главная » Статьи » » Публикации об авторе [ Добавить статью ]

    Всадник, несущий свет.

    Анатолий Морозюк – фигура во многом знаковая для Березы:  четырнадцать лет он возглавлял архитектурную службу района. Талантливый художник, чье творчество  – настоящий апофеоз любви к  малой родине, он считает свою профессию во многом случайной – с юных лет рисовал,  мечтал стать  художником. Не  прошел  по конкурсу в Минский театрально-художественный институт, после чего поступил в Брестский инженерно-строительный на архитектурный факультет. Березовщина, куда приехал по распределению, стала не временным пристанищем  – второй родиной, которой вот уже много лет отдает талант и силы души. В прежней профессии, как и вообще по жизни, Анатолий Васильевич ценил, прежде всего, творческое начало,  считая ее чиновничью составляющую второстепенной.

    Смысл жизни для Морозюка это живопись. Еще в ранней юности он, мальчик с хутора близ полесского городка Иваново, не посещавший художественных студий ввиду их отсутствия, почувствовал в себе то,  что называется призванием.  «Ни дня без наброска», – таков был девиз юного  живописца, которому он неуклонно следует на протяжении всей своей жизни. Будучи студентом, шокировал институтских преподавателей и сокурсников, принося в институт по сто – сто десять  вместо заданных на неделю десяти набросков. Все думали, что он использует старые запасы,  не понимая, что рисовать для него так же естественно, как смотреть на  окружающий мир.  Рисовал непрерывно – увиденное в дороге, на вокзале, просто из окна… И читал, читал теорию. Сегодня, отточив мастерство и написав множество картин, продолжает ежедневные  наброски, хотя расходы на материалы, краски, кисти порой сводят выгоду от занятий живописью к минимуму – продаются очень немногие картины.

    Отпечаток на творческую манеру А.В. Морозюка наложила российская реалистическая школа живописи, тем более, что западное искусство, в том числе, авангард, было  в годы его юности недоступно для отечественных живописцев. Сегодня он хорошо понимает, что даже не будь всех этих ограничений,  – все равно пришел бы к реализму.

    - Практически всю жизнь я проработал в жанре пейзажа, – рассказывает Анатолий Васильевич, – люблю писать натюрморты, но они получаются у меня излишне академичными. С годами – процесс этот происходит  неизбежно – начинаешь  философски осмысливать  жизнь, что, безусловно, находит отражение в живописи: все чаще обращаешься к жизненным сюжетам.  После завершения каждой картины у Анатолия Васильевича, по его словам,  остается ощущение, что ее можно было сделать лучше. Эта неудовлетворенность  собой – яркое подтверждение вечного творческого поиска, постоянного совершенствования, а, значит, развития.

    В молодые годы работал в технике акварели, писал пастели. Акварелистов считает «снайперами», ведь ни один акварельный мазок, положенный на холст, исправить невозможно. С годами стал больше тяготеть к маслу, дающему художнику больше возможностей для творческого процесса,  вплоть до переосмысления и перекомпоновки сюжета.

    Наибольшее удовлетворение Анатолию Васильевичу принесла работа над серией живописных работ «Хуторочки», очень тепло принятой зрителями. В этих картинах, представленных на предыдущей выставке,  ему удалось передать остроту человеческих переживаний  при виде  земли, утратившей хозяина, чувство неизбывной любви к ней.

    Не без влияния Наполеона Орды возникла серия работ, посвященных разрушенным и исчезнувшим культовым сооружениям Березовщины. На сегодня написана примерно половина из них. Последние – церковь в урочище Ольшево,  капличка на Бронной Горе. С помощью известного краеведа Сергея Кныревича удалось найти снимки разрушенного в 60-е годы Березовского костела, которые легли в основу  будущей картины.

    Будучи художником службы дизайна ОАО «Березовский сыродельный комбинат», Анатолий Васильевич в предновогодние дни стал одной из наиболее значимых фигур на предприятии, все свое художественное чутье посвящая созданию композиции праздничной иллюминации на предприятии.  В этот раз ее «изюминкой»  стали светящиеся фигуры оленихи-мамы и олененка. Предполагалась и фигура оленя-папы, но у нее, доставленной из Москвы, оказались отбитыми рожки. При всей анекдотичности ситуации обошлись традиционной группой – «мать и дитя», по вечерам доставляющей детям и взрослым огромную радость. В числе новшеств новогоднего светового дизайна – гирлянда-водопад, создающая потрясающую иллюзию текущей воды. Впрочем, несмотря на высокохудожественное оформление, главный дизайнер очень скромно оценивает свою роль, отдавая должное руководителю предприятия В.Г. Попене, традиционно заинтересованному в наилучшем оформлении комбината и изыскивающему  для этого финансовые средства, и непосредственным исполнителям.

    Фамилия Морозюк – явно не местного происхождения. На слух она типично украинская, а корень слова, казалось бы,  недвусмысленно указывает на мороз, зиму и т.п. Однако еще в отрочестве Анатолий узнал от одного очень просвещенного человека с аристократическими корнями о том, что фамилия «Морозюк» имеет сербо-хорватскую этимологию. «Моро» – означает всадник, а «зюк» – летящий, стремительный. В сочетании с именем «Анатолий»  («восточный», «светлый»),  получается «светлый  летящий всадник». Не кочевник, не бедуин… А, может, рыцарь, несущий свет таланта родной земле?

    Маргарита ГОРОВАЯ.
    Фото Сергея БОБРОВА.


    Источник: http://maiak.by/?p=16524
    Категория: Публикации об авторе | Добавил: amaria (23.12.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 513 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2024